Вену XIX века невозможно представить себе без вальса и короля его, Иоганна Штрауса. Давайте перенесемся в ту особую венскую атмосферу, в которой происходило становление великих композиторов, на фоне вечно танцующей пестрой и многоликой столицы, в город театров, музыки, развлечений и балов. Отведаем кушанья XIX века под музыку вальса


Вальс, вальс, вальс!

Наверное, вы знаете, что еще с XIX столетия признанной столицей вальса стала прекрасная Вена, настоящее сердце Европы. Именно туда, в XIX век, мы отправимся с нашим лектором, кандидатом исторических наук и преподавателем Святославом Гриценко.

В XIX веке Вена, словно магнит, влекла к себе выдающихся ученых, талантливых мастеровых, людей искусства и прежде всего музыкантов. Именно о венских балах, театрах, музеях, редутах, милых кофейнях и всевозможных кондитерских, о жизнерадостных и общительных жителях австрийской столицы велись разговоры во всех салонах Европы. Вену той поры трудно представить себе без Штраусов, без их восхитительной музыки.

Одной из визитных карточек столицы Габсбургской монархии стал ее вальс. Своими корнями он уходит в далекое прошлое, еще XII-XIII столетие, происходя от старинных народных танцев. Уже в начале XVII столетия на юге Германии и в альпийском регионе существовал популярный народный танец с тактом в три четверти, как и у вальса. Он назывался «лендлер». А в 1754 году в одном из словарей впервые появляется слово «walzen», что означает «крутиться в такт».

Мы с вами поговорим о том, почему вальс в начале своего торжественного шествия по бальным залам был запрещен и расценивался, как бросающий вызов моральным устоям, и как позже он вытеснил придворный менуэт.

Обсудим, в каких кабачках и кофейнях начинал свой путь Иоганн Штраус-отец и как он внес неоценимый вклад в развитие сферы развлечений венцев, всегда четко улавливая запросы публики и удивляя поклонников, преподнося им музыкальные сюрпризы.

Поговорим, как Штраус-сын начинает стремительное восхождение на вершину славы, именно его назовут позже королем вальсов, он станет настоящим музыкальным правителем Вены. С его легкой руки Вена станет настоящим центром танцев, балов и маскарадов, на которых будут кружиться и смешиваться все слои общества, ведь под маской мог оказаться и простой ремесленник, и эрцгерцог.

В период Масленицы в Вене, где проживало 200 тыс. человек, ежевечерне (!) давалось 250 балов! Мы не можем обойти вниманием огромные концертные залы, типа Апполо, где в начале 1809 года заложниками танцевального водоворота стали почти 50 тысяч человек - то есть в этом сенсационном бальном комплексе Вены веселился каждый четвертый ее житель!

Поговорим о театрах при дворе, ресторанах, частных домах и окраинных небольших кафе, где все кружилось, вертелось и порхало под звуки вальса.

Конечно же, обсудим кулинарные тенденции XIX века и посмотрим, отличалась ли венская кухня от других стран. Полистаем старинные кулинарные книги и рецепты и, конечно же, отведаем самые вкусные!

За это в ответе шеф-повар ресторана Абрамовъ, который приготовит для вас блюда по рецептам австрийской кухни XIX века:
- пудинг со спаржей и ветчиной по рецепту XIX века Катарины Прато, которую называют Еленой Молоховец венской кухни и совершенным революционером мира гастрономии!
- штрудель со шпинатом, сыром и луком в белом вине. Как можно провести венский ужин без штруделя, подумали мы. Конечно, никак! Только будет он не привычный нам, сладкий, а вот такой необычный
- индейка с глазированными каштанами со специальным зеленым салатом по рецепту Катарины Прато 1858 года
- кайзершмаррн - сладкое мучное блюдо со сливовым соусом, которое больше всего любил австрийский император Франц Иосиф I, откуда, собственно, и пошло название


8 октября в 19.30.
ул. Большая Полянка, д.27, Ресторан Абрамовъ
Под звуки венского вальса
Телефон: +7 958 831 09 41
E-mail: info@gedonistica.ru
WhatsApp / Instagram / Facebook
Made on
Tilda