История:
Во второй половине XIX века, когда академическое искусство дышало строгими канонами, в России родилось движение, перевернувшее представление о живописи. Товарищество передвижных художественных выставок — не просто союз художников, а манифест свободы, правды и народной любви.
Бунтари и мечтатели:Репин, Крамской, Шишкин, Суриков, Перов, Саврасов— гении, вышедшие из стен Академии художеств с одной целью: нести искусство в народ. Они отвергли мифологическую патетику, выбрав реальную жизнь во всех ее проявлениях — от крестьянских тягот до исторических переломов.
Они писали не мифологических богов, а живых людей — крестьян, рабочих, странников, показывая их радости и горести без прикрас. Их выставки путешествовали по городам России, неся правду жизни в каждой картине: вот "Бурлаки на Волге" Репина, обнажающие социальную несправедливость; вот пронзительные "Грачи" Саврасова, наполненные лирикой русской природы; вот загадочная "Неизвестная" Крамского, чей взгляд тревожит до сих пор.
Но вместе с тем наши герои были такими же простыми людьми, как и мы с вами, они встречались, спорили, обсуждали, вырабатывали свое видение мира. Вечера эти проходили чрезвычайно оживленно и весело:
"Через всю залу ставился огромный стол, уставленный бумагой, красками, карандашами и всякими художественными принадлежностями. Желающий выбирал себе по вкусу материал и работал, что в голову приходило. В соседней зале на рояле кто-нибудь играл, пел. Иногда тут же вслух прочитывались серьезные статьи о выставках или об искусстве."
Наши герои создавали не просто картины — они творили зеркало эпохи, где исторические драмы Сурикова соседствовали с поэтическими пейзажами Левитана. Их искусство дышало страстью к справедливости, любовью к родной земле и верой в преобразующую силу творчества. Эти художники не просто запечатлели свою эпоху — они изменили сам взгляд на предназначение искусства, доказав, что кисть может быть мощнее проповеди.
"Когда случались за ужином Трутовский и Якоби, они садились визави, и весь ужин превращался тогда в турнир остроумия между ними; прочая публика превращалась невольно в громкий хор хохота: стены узкой столовой дрожали от всеобщего смеха… Исключение из беззаботного веселия составлял иногда Крамской. Часто сидевших около него гостей он увлекал в какой-нибудь политический или моральный спор, и тогда мало-помалу публика настораживала уши, следила и принимала деятельное участие в общественных интересах" (по воспоминаниям Репина).
Мы с вами исследуем их мир, вкусы и нравы в компании нашего лектора Дмитрия Фоломеева.
А шеф-повар ресторана Il Letterato приготовит для нас яркий ужин, отражающий всю палитру вкусов наших героев и их времени.
Меню:
здесь скоро появится!
Билет:
6490 р., включая историческую лекцию, обед по старинным рецептам и безалкогольные напитки (вода, чай/кофе). Алкоголь можно заказать отдельно по винной карте ресторана.